Доступная среда

 Инклюзивное образование — это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений.

    Цель инклюзивного образования ДОУ: Создание в ДОУ без барьерной среды, позволяющей детям с ограниченными возможностями здоровья получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников.

         Задачи инклюзивного образования:

1.Создать условия для совместного образования детей с особыми образовательными потребностями и нормально развивающимися сверстниками в пределах одной группы по разным образовательным маршрутам.

2.Обеспечить подготовку педагогов, готовых работать с детьми с различными особенностями в развитии, обладающих знаниями в области коррекционной и специальной педагогики, владеющих технологиями, методиками и приемами работы с детьми с ОВЗ.

3.Способствовать формированию у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам детей с особыми образовательными потребностями.Нормативная база:

Государственная программа «Доступная среда» на 2011–2020 годы http://government.ru/programs/215/events/

Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 30.11.2011)

Конвенция ООН о правах инвалидов от 13.12.2006

Концепция-инклюзивного-образования-с-ОВЗ-в-СК

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи

Положение о службе практической психологии в системе образования Ставропольского края

Приказ МО СК по общим положениям организации деятельности педагога психолога

Методические рекомендации по организации условий для образования детей-инвалидов

Этический кодекс педагога-психолога в системе образования

План мероприятий (дорожная карта) по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта и услуг в сфере образования