Новости

test

Для Вас, Родители!

Уважаемые родители!

В целях выявления Вашего мнения о качестве условий оказания услуг нашим дошкольным учреждением, пожалуйста, ответьте на вопросы анкеты. Ваше мнение позволит улучшить работу нашего детского сада и повысить качество оказания услуг. Опрос проводится анонимно. Ваши фамилия, имя, отчество, контактные телефоны указывать необязательно. Конфиденциальность высказанного Вами мнения о качестве условий оказания услуг дошкольным учреждением образования гарантируется.

Анкетирование через онлайн-анкету.

  1. По данной ссылке http://socexpert03.ru/forms/53/ Вы выбираете наименование нашей дошкольной организации и заполняете предложенную анкету.
  2. Для завершения анкетирования нажмите на кнопку «Отправить анкету».

Спасибо!

02.03. 2020г.

Значение шашек  как гимнастики ума  особенно возрастает в современное время – век атомной физики, компьютеризации, кибернетики. Именно в дошкольном возрасте особое место занимает интеллектуальное развитие ребенка – дошкольника. А шашки дисциплинируют ум, развивают волю, логическое и абстрактное мышление, учат ребенка логически мыслить, размышлять.  Сегодня  в детском саду состоялся турнир по шашкам

отборочного тура муниципального  турнира по шашкам  «Юный шашист».  12 человек состязались в турнире – воспитанники подготовительных групп.  Победителем стала воспитанница группы «Аленький цветочек»  Бойко Алина. Поздравляем!!!

27.02.2019г.

Масленица — один из немногих праздников в России, ведущих свою историю сквозь века, который объединяет людей, собирает их вместе. Это всегда шумное народное гуляние, в котором участвуют все: и стар, и млад. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы.  Традиционное  масленичное  развлечение  прошло и в нашем детском саду. С началом Масленицы дети учили  заклички о солнышке, весне, прилетающих птицах; рисовали весеннее солнышко; играли в русские народные игры. Кульминацией праздничного четверга стало развлечение «В гости масленицу ждем!»  Дети с восторгом  встретили  куклу Масленицу, участвовали  в народных играх  и забавах,  зазывали  весеннее солнышко, смеялись над шутками скоморохов. Проведение Масленицы в детском саду — это отличный способ весело провести время с детьми, рассказать им о культуре и традициях русского народа, привить любовь и уважение к своей истории. Наш праздник прошел интересно: с ряжеными, хороводами, играми-забавами.

Пусть масленица дарит вам добро,

Весеннее чудесное тепло.

Пускай на сердце расцветут цветы,

И сбудутся заветные мечты.

22.02.2020г.

19.02.2020

14.02.2020г
Студенты 1 курса Северо-Кавказского федерального университета Инженерного института Кафедры защиты в чрезвычайных ситуациях под руководством преподавателя, доцента кафедры защиты в чрезвычайных ситуациях, кандидата биологических наук Маренчук Юлии Александровны провели с детьми Образовательный Урок Безопасности с воспитанниками подготовительных групп. Студенты закрепили с детьми правила безопасности во время нахождения детей на природе, в быту. Дети с удовольствием разгадывали загадки, высказывались по поводу предложенных опасных ситуациях. Весь урок сопровождался грамотно подготовленными иллюстрациями в слайд-презентации.

12.02.2020г

Здоровье является истинно человеческой ценностью. По словам А. Шопенгауэра, именно «здоровье превышает все блага человеческой жизни».

Отношение ребенка к своему здоровью является фундаментом, на котором можно будет выстроить здание потребности в здоровом образе жизни. Самое главное для растущего организма является двигательная активность — это естественная потребность в движении, удовлетворение, которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка — дошкольника. Большое значение для укрепления детского организма имеют физкультурные занятия. Окрашенные эмоционально они делают движения для детей желанными и достижимыми. Сегодня воспитанники средних групп учились прыжкам на двух ногах через шнуры,  выполняли  общеразвивающие упражнения  с предметами – веревочками.  А старшие дошкольники  научились лазанию по наклонной доске. Всплеск эмоций  проявился в подвижных играх  «Найди свой цвет», «Кто быстрее».



04.02. 2020г

Сегодня в детском саду спортивный зимний праздник. В нем приняли участие воспитанники подготовительных групп.  Главное в спортивных состязаниях – это не соревнования и победители, а единый праздник спорта для всех, увлечь детей идеей спорта, дружбы и взаимоподдержки. Праздник начался с поднятия флага. Флаг – важный атрибут праздника. И дети, и взрослые с  воодушевлением и почтением  исполнили Гимн.  Команды   приветствуют друг друга девизом, скандируют речевки. Далее следуют эстафеты: «Лыжник», «Разноцветные снежки», «Самый меткий», «По льдинам», «Веселые пингвины», «Биатлон». Очень сложным  оказалось   интеллектуальное задание «Угадай вид спорта».  Ну, ничего, впереди еще есть время закрепить их с воспитателями.  Каждая команда проявляет быстроту реакции, ловкость, выносливость, целеустремленность, выполнить задания  правильно, чтобы жюри не  сняло  баллы. Каждой команде хочется быть лучшей, справиться быстрее соперников с заданием и оказаться сильнейшей.

Награждение – самый волнующий момент.  Победителем стала команда группы «Мишки».  Все группы   получили витаминный подарок.  В этот день все получили массу  положительных  эмоций, заряд бодрости и позитива!  Спортивные праздники – это всегда радостное событие. Его  ждут, к нему готовятся, оно надолго остается в памяти!

27.01.2020 г.

Блокада Ленинграда – одна из самых тяжелых и трагических страниц в истории Великой Отечественной войны.  Не знать о ней нельзя, но как рассказать детям о ней, как найти правильные слова?

27 января 2020 года — 76 лет со дня снятия блокады Ленинграда. 900 дней длилась блокада Ленинграда, страшных 872 дня. К началу блокады в Ленинграде не было достаточного количества запасов еды и топлива. Единственным путем сообщения с городом было Ладожское озеро.   Главной проблемой осажденного Ленинграда был голод. Жителям выдавали карточки на хлеб.  Педагоги  рассказывали  детям,  обращая их  внимание на бережное отношение к хлебу, о том, что  хлеб сегодня не похож на  ленинградский в годы войны, он получался практически черным по цвету и горьким на вкус, но был долгожданным и очень вкусным для детей.

Движение автомашин по ледовой дороге,  транспортной магистрали  получило название «Дорога жизни». Немцы бомбили и обстреливали дорогу, но им не удалось остановить движение. В осажденном городе для малышей и школьников проводились  новогодние елки. По Дороге жизни для детей под обстрелами водители  везли ленинградским детям подарки, а машины украшали яркими плакатами, чтобы создать ощущение праздника. Воспитатели по иллюстрациям и  с использованием  слайд – презентаций беседовали с ребятами о том, что мальчишки и девчонки  постарше тушили пожары, дежурили ночами на смотровых вышках. Те, кто был помладше, отстаивали очереди за хлебом. Ребята, несмотря на морозы, носили ведра воды из прорубей на Неве. Благородные и добрые мальчики прятали недоеденный сухарь в кармане и подкармливали своих младших сестер и братьев. Педагоги рассказали  ребятам  о том, что домашние питомцы спасли город и  в  знак благодарности в современном Санкт-Петербурге на карнизе одного из домов на Малой Садовой установили памятник коту Елисею и кошке Василисе. Педагоги зажигали свечу памяти, чтобы почтить памятную дату – день прорыва фашистской блокады Ленинграда. В музыкальной  гостиной  музыкальные руководители Светлана  Ивановна и Инна Юрьевна   провели занятие  «Песня на подвиг звала!» с  просмотром  видеоряда «Достойны памяти герои».



15.01. 2020г

Сегодня в дошкольном учреждении День педагогического мастерства. «Открытые» занятия дают  воспитатели с детьми для всего педагогического коллектива, делясь своими педагогическими находками, показывая уровень продвижения своих воспитанников.  Воспитатель 2 младшей группы «Теремок» Оксана Юрьевна О.  и воспитатель по математике Марина Атамовна отправилась с детьми   в сказку «Гуси — лебеди», выручая Иванушку. Сколько сюрпризов и загадок встретилось им на пути — достали с помощью магнита волшебный ключик, вспомнили форму и цвет пирожков, испеченных печкой, поучаствовали в хороводной игре «Ходит Ваня». А воспитанники средней группы «Сказка» с воспитателем Яной Вячеславовной   путешествовали по сказке «Маша и медведь», отгадывая все сложные задания с помощью интересной технологи – карт  Проппа, которые учат детей связному рассказыванию, помогают связно, красиво рассказать любую сказку.  Воспитатели  группы «Колокольчики» Наталья Александровна и Алена Юрьевна  пригласили детей на физкультурном занятии отправиться в путешествие по Автополису, вспомнив разнообразные виды транспорта, побывав даже в метро, но на  интерактивной доске. Педагоги публично представляли свои педагогические идеи, опыт своего педагогического мастерства, и самое главное,  расширили  и углубили знания  детей по русским народным сказкам, теме «Транспорт», приобщали   детей к искусству слова, богатству родного языка; развивали  физические качества и   способности  наших ребят.

27.12.2019 г.
Новогодний калейдоскоп

Зимние каникулы — это всегда веселые, увлекательные дни. Каникулы в детском саду представляют не менее важное значение для малышей, чем школьные каникулы для учеников.

В МБДОУ  с 23- 30 декабря  —   зимние каникулы. В эти  дни   педагоги стараются  организовать продуманный активный отдых детей, снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм; больше быть с детьми на свежем воздухе, организовывая познавательные прогулки, спортивные мероприятия.

Каждый день каникулярной недели имеет свое название: День музыки, день творчества, День театра,   «Новогодняя карусель»  и др. Воспитатели продумали организацию предметной развивающей среды в группах, оборудовав новогодние уголки с зимним пейзажем.

Музыкальные руководители   организовали с воспитателями новогодние утренники «В гости к Елочке», «Путешествие по  сказке «Морозко», «Вечера на хуторе  близ Диканьки»;  Рождественские  колядки.

Воспитатель по физической культуре Алена Юрьевна М.  пригласила воспитанников  старших  и подготовительных  группа на спортивные соревнования «Веселые старты». А самые юные малыши  «ходили» в гости к лесным жителям, показывая свои умения в лазании, подлезании, умении  работать с физкультурным оборудованием – мячами.

Педагоги   посвятили  много времени с детьми на развитие ручной умелости – составляли коллажи,  лепили  персонажей по  р.н. сказкам. «Ни дня без книжки» — такой девиз был соблюден во всех возрастных группах – педагоги  читали ребятам новые детские произведения, учили отгадывать загадки, составлять рассказы на предложенную тему. Старшие дошкольники погрузились с педагогами в исследовательскую деятельность – знакомились со свойствами магнита, снега.

Все  развлекательные и познавательные  мероприятия, организованные в каникулярные дни позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в общении со сверстниками и самовыражении,  проявить творческие способности.

 


10.12.2019 г.
В детском саду  прошел традиционный конкурс «Юный чтец – 2019»  «Природы вечной — очарование…».  Тема природы в стихотворениях поэтов неисчерпаема и каждый раз мы поражаемся, как можно так красиво и понятно подобрать слова для описания или передать свое отношение к любому явлению природы.    Проведение этого ежегодного конкурса — добрая традиция в нашем детском саду. В конкурсе участвовали  воспитанники средних, старших и подготовительных групп. Из 17  конкурсантов  очень трудно было выбрать победителей.  Дети читали стихи живо, выразительно, порой забавно, озорно, понимая смысл и предавая его. Председатель жюри Онищенко Елена Владимировна, поздравила новыми книгами  от  краевой детской библиотеки детей,  которые  не вышли в победители, но завоевали симпатию  и  аплодисменты от  жюри  и зрителей.
Игорь Северянин писал:
Я природой живу и дышу
Вдохновенно и просто пишу.
Растворяясь душой в простоте,
Я живу на земле в красоте!

Поздравляем

победителей конкурса «Юный чтец – 2019»

1 место – Бычкова Кристина

Подготовительная к школе группа «Мишки»

Воспитатели: Бородина Вера Александровна, Дядькова Ольга Алексеевна

2 место – Соболь Дарья и Нуждина Елизавета

Подготовительная к школе группа «Зайки»

Воспитатели: Полеева Ангелина Владиславовна, Дятлова Людмила Александровна

3 место – Панченко Алексей и Морозов Михаил

Подготовительная группа «Зайки»

Воспитатели: Полеева Ангелина Владиславовна, Дятлова Людмила Александровна

Старшая группа «Звездочки»

Воспитатели: Кулик Ирина Анатольевна, Плясунова Юлия Васильевна

04.12.2019г.
Наши воспитанники активно участвуют в городской Акции-проекте «Твое дерево». Инициаторами и активными участниками стали ребята из подготовительной группы «Гномики»

27.11.2019г.
Поздравляем воспитанника подготовительной к школе группы «Мишки» — Верещак Михаила и воспитателей Бородину Веру Александровну и Дядькову Ольгу Алексеевну с победой во всероссийском конкурсе «Литературная Россия»

25.12.2019г.

Одной из значимых и актуальных социальных проблем является обеспечение и защита прав человека, и, в частности, защита прав детей. Проблема защиты прав детей широко обсуждается во всем мире. Одной из задач, которую необходимо решить в работе по данному вопросу, является просвещение самих детей.  Ребенок должен знать свои права и обязанности, гарантированные законами страны, в которой он живет.  21  ноября  2019г  в нашем детском саду  прошел  Единый  день  по теме  «Я имею право».

Содержание  воспитания правовой культуры дошкольников  в учреждении было организовано через   следующие  линии – блоки:

  1. «Мои права и обязанности»;
  2. «Моя страна»;
  3. «Гражданин мира».

Педагоги  дошкольного учреждения  использовали  разнообразные  формы и методы работы  со своими воспитанниками.    В подготовительных группах  —  цикл образовательных мероприятий «Приключения маленького человечка»; настольные игры, игры-путешествия по глобусу, по географической карте мира. С интересом  дети путешествовали  на карте-ковре по нашей стране; педагоги организовывали этические беседы с детьми; рассматривали иллюстрации, отражающие нравственно-правовую тематику. В группах  детей старшего дошкольного возраста была устроена «Выставка любимых вещей». Участвуя в отборе экспонатов для выставки, дети закрепили  представления о том, что у каждого ребенка могут быть личные вещи (игрушки, книги и др.), педагоги формировали у них  бережное отношение к своим и чужим вещам. На выставке дети  рассказывали, откуда у них эта игрушка, как они с ней играют, почему она им так дорога. Темы мероприятий, организованных с детьми разнообразны: дидактическая игра «Зайка и его семья»;  театр на  фланелеграфе  «Колобок» (1 младшая группа); дидактические  игры  «Я и мое имя»;  «Доктор спешит к больному Мишке»; показ  р.н.с.  «Заюшкина избушка»; игротека «Мы – дружная семья» (средний  дошкольный возраст); квест – игра «Я и мои права»; интеллектуальная игра «Я имею право» (старшие группы); игротека «Волшебная коробочка»; творческая мастерская «Права детей» (подготовительные группы); беседы с детьми  «Дружба, уважай права другого», беседы  с использованием ИКТ «Маленьким детям большие права»; «Мои права и обязанности»; дети изготавливали совместно с воспитателями  коллажи и  выставки  рисунков «Моя семья»  (старший дошкольный возраст).

Формирование у детей 5-6, 6-7  лет представлений о правах человека происходит более успешно при использовании художественных произведений. Воспитатели   читали детям такие  рассказы и сказки как  «Чиполлино» Д. Родари, « Гадкий утенок» Г.-Х. Андерсена, «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит»  К.И. Чуковского, а затем  беседовали по прочитанным произведениям, организовывали творческие игры.  Дети извлекают  из прочитанных сказок и рассказов  уроки, делают для себя выводы и очень хорошо запоминают их.

Педагог – психолог провела  консультацию для родителей  «Понимаем ли мы своих детей» с анализом анкетирования   «Семья глазами ребёнка».   Родителям  наших  воспитанников были предложены буклеты и памятки:  «Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы», «Памятки для родителей по правовому воспитанию», «Искусство быть родителем».

Базис правовой культуры детей дошкольного возраста – это система трех взаимосвязанных компонентов: нравственно-правовых представлений, нравственно-правовых суждений и ценностных ориентаций личности, адекватных представлениям и суждениям детей моделей нравственно-правового поведения в обществе сверстников и взрослых.

01.11. 2019г.

Каникулярная осенняя неделя в детском саду подходит  к своему окончанию.  Каждый день  недели был отмечен  определенным событием. Педагоги постарались наполнить жизнь детей интересными мероприятиями: исследовательской, театральной, речевой, спортивной  деятельностью. Сегодня в детском саду  — день Театра.  Утром все воспитанники дошкольного учреждения приглашены на просмотр кукольного театра «Павлинка»  спектакля «Добрая сказка о природе и погоде».  Сказка поучительная, музыкальная,  с юмором, понятным детям.  Ребята в  занимательной форме познакомились с природными явлениями: суховей, засуха. Герои еще раз напомнили ребята о том,  как важна  вода для всего живого. И, конечно, как в  любой  сказке — добро побеждает зло.

31.10. 2019г.

Желтые яркие листья, повсюду летит паутинка  — в нашем любимом  городе прекрасная  неповторимая  золотая осень.      Традиционно, в октябре, в нашем детском саду проходит осеннее  развлечение  «Осень золотая». А для старших ребят «Приглашение на ярмарку».  Это  запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помогает детям  закрепить представления об осени как времени года.
Ребята с нетерпением ждали осенних развлечений, праздничных игр,  распевание новых  песен об осени, ярморочных гуляньях, встрече с новыми персонажами, которые радуют их  и придают празднику неповторимый оттенок.   Осень пришла   со своими осенними подарками, дарами – яблоками,  сладкими грибами.  Вместе с ней ребята весело и задорно играли, пели и читали стихи. В играх и хороводах  дети  проявили ловкость и смекалку, пластичность движений, показали знание овощей  и фруктов.
Неожиданные сюжетные повороты и сюрпризные моменты утренников оставили яркие впечатления в сердцах маленьких актеров и  в памяти родителей.

23.10. 2019г.

Сегодня в молодёжном пространстве  «Лофт» Ставропольского Дворца культуры и спорта    воспитанники нашего дошкольного учреждения приняли участие  в большом ярком  празднике  «Детству – радугу стихов!», подготовленный Ставропольской краевой детской библиотекой им. А.Е.Екимцева,  Зрителями этого мероприятия стали малыши дошкольного возраста, учащиеся школ города и края, воспитанники Ставропольского президентского кадетского училища, писатели Ставрополья, специалисты библиотек..             Ярко  выступили наши  ребята:  Миша В. прочел стихотворение «Дедушка Туман», самые маленькие   воспитанники средней группы «Сказка  Есения  и Ратмир  с воодушевлением прочли стихотворение  «Комары».  Именно на эти  произведения   известный  ставропольский  композитор  Виктор  Викторович  Кипор написал музыку.  Все мероприятие было наполнено  праздником и дружеской атмосферой.  Необходимо отметить, что в декабре 2018г  на базе нашего детского сада  состоялся очередной  конкурс «Юный чтец», посвященный 90 – летию А. Екимцева «И солнца луч дарю я людям…», жюри конкурса был  представитель  краевой детской библиотеки им. А. Екимцева Елена  Владимировна Онищенко.

ПРАВОВАЯ ПАМЯТКА

«Защита детства»

Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни.

Семейные отношения регулируются в нашей стране семейным законодательством. Семья, материнство, отцовство и детство в Российской Федерации находится под защитой государства.

Памятка для детей, подростков и родителей поможет получить представление о своих правах. «Ребенок — лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия)»,-3акон РФ от 24.07.98 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»).

Какие права имеет ребенок в семье?

Ребенок имеет право:

  • на получение фамилии, имени, отчества;
  • жить и воспитываться в семье;
  • знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие;
  • на   общение   с   родителями    и   другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного  проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу);
  • на защиту и восстановление своих законных прав и интересов;
  • на выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье;
  • на получение содержания от своих родителей и других членов семьи;
  • владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании;
  • на жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений,  в том  числе со стороны родителей (опекунов, попечителей);
  • право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования.

С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения?

Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы.

По вопросам, затрагивающим интересы ребенка, обязаны выслушать ребенка и в ходе судебного или административного разбирательства. При достижении ребенком 10 лет, учет его мнения в разрешении спора является обязательным и только с согласия ребенка этого возраста возможно:

  • изменение его имени, фамилии;
  • восстановление  прав  родителя,  который  был лишен родительских прав;
  • усыновление,  запись  усыновителя   в   качестве родителя ребенка;
  • передача его на воспитание в приемную семью (ст. 57 СК РФ).

Каким образом могут быть изменены имя и фамилия ребенка?

Если ребенку нет 14 лет, то, по совместной просьбе родителей, орган опеки и попечительства, исходя из интересов ребенка, может разрешить изменить имя ребенка, а также его фамилию на фамилию другого родителя. Если второй родитель проживает раздельно, то орган опеки и попечительства учитывает мнение этого родителя по данному вопросу. Учет мнения родителя не обязателен в 4-х случаях:

  • при   невозможности   установления   его   места жительства;
  • в случае лишения его родительских прав;
  • в случае признания его недееспособным;
  • в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка (ст. 59 СК РФ).

Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка?

Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении 14 лет самостоятельно в суд.

Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровья ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст.56 СК РФ).

Имеют ли право родители причинить вред здоровью детей?

Нет, не имеют. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей,     несут ответственность в установленном законом порядке (ч.1 ст.65 СК РФ).

Имеют ли родители право представлять интересы своих детей, если между интересами детей и родителей имеются противоречия?

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В этом случае орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей (ст. 64 СК РФ).

Имеют ли родители и дети права на имущество друг друга?

Нет, не имеют. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию (ч. 4 ст.60 СК РФ).

 Какие права и обязанности по воспитанию и образованию детей имеют родители?

Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (ч.1 ст.61 СК РФ).

Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (ст.63 СК РФ).

Какие имеет права родитель, который проживает отдельно от ребенка?

Родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет права на общение с ребенком, участие в его воспитании и решение вопросов получения ребенком образования (ч. 1 ст. 66 СК РФ).

Обязаны ли родители содержать своих детей?

Да, обязаны. Порядок и форма предоставления содержания несовершеннолетним детям определяются родителями самостоятельно (ст. 80 СК РФ).

С какого возраста можно вступить в брак?

18 лет, но с 16 лет в брак можно вступить с разрешения органов местного самоуправления, при наличии уважительных причин.

Порядок и условия, при наличии которых вступление в брак в виде исключения с учетом особых обстоятельств может быть разрешено до достижения возраста шестнадцати лет, могут быть установлены законом субъектов Российской Федерации (ст. 1З СК РФ).

                                Администрация дошкольного учреждения